Царь Тишайший. Игра


Фотографии с игры


Концепция игры

          Не секрет, что для многих из нас зримо представляемая история России начинается с Петра Первого, реформ, ассамблей, голландских чулок и пудреных париков, пикантной истории Марты-Екатерины - и далее, далее, далее, к привычным нашему пониманию дворцовым интригам, европейской политике, изящным искусствам. Все же, что было до того, остается в сознании набором лубочных картинок. Где-то в них крещение Руси, невидимый град Китеж, князья, святые, святые князья, нашествие Батыя, боярские шапки, вериги юродивых, расписные купола легких московских церквей.
          Мы хотим, сознавая всю трудность исполнения замысла, попробовать оживить лубочные фигуры. Петр Первый и крутой поворот русской истории не появились вдруг из ниоткуда. Семнадцатый "бунташный" век, ни секунды не стоявший на месте, время великих всеевропейских и российских потрясений, век установления и легендарного проклятия романовской династии долго метался у перепутья. Мы берем момент, когда два возможных пути намечены ярко, но вопрос выбора еще только встает перед страной. Это время Алексея Михайловича, царя Тишайшего, отца будущего Петра Великого. Ведь не будь правление Тишайшего таким, каким оно было - неоткуда бы взяться петровскому реформаторству.
          Мы не ставим своей задачей историческую реконструкцию. Нам интереснее попробовать понять дух этой эпохи - понять, как люди того времени мыслили, чувствовали, что любили, что приветствовали и что отвергали, каким видели мир вокруг себя.
          Большое внимание на нашей игре уделяется религии и религиозной мистике времен Раскола (в данном случае мистика - это не домовые, лешие и русалки). Ведь в Москве времен царя Тишайшего есть и никонианцы, и раскольники, и тайные католики, и протестанты, последним разрешено даже ставить в Немецкой Слободе свои кирхи. Вопрос веры для многих становится первостепенным, определяя дальнейшую судьбу - и далеко не обязательно судьбу одного лишь человека.
          Конечно, как и в любой эпохе, здесь будет место политике - как крупной, так и мелкой, скрытой, теремной, но оттого не менее беспощадной. Будет место, и немалое, семейным отношениям - но помните, что это время домостроевской этики, и только в немногие семьи проник более понятный нам европейский уклад.
          Не делая упор на реконструкцию, мы очень просим не забывать о ярком антураже - об этом речь пойдет в отдельной главе. Но, как и на других наших проектах, мы постараемся обойти без массовых боевых действий, в моделируемом пространстве Москвы они не обоснованы ни исторически, ни сюжетно.
          Ради удобства сюжета и игроков мы сознательно допустим некоторые анахронизмы - так, Никон уже перестал быть патриархом, но еще не выслан из Москвы, новым патриархом быть Иоакиму, сын Ордина-Нащокина бежал в Польшу около года назад и тому подобное. Но это далеко не повод вводить в список персонажей опричников или княжну Тараканову. Не стоит слишком уж вольно обращаться с историческими рамками.

Мастерская группа                             

  • Прочесть к игре!
    (список литературы)
  • Молитвы
  • Персоналии
  • Боярыня Морозова
  • Василий Васильевич Голицын
  • Матвеев
  • Патриарх Никон
  • Спафарий Милеску
  • Украинцев
  • Роды
  • Милославские
  • Нарышкины
  • Исторические документы
  • Житие протопопа Аввакума
  • Соборное Уложение
  • Сочинение Григория Котошихина
  • Справочный материал
  • Правила
  • Этикет
  • "Живой" список персонажей
  • Дворцовые и служебные чины
  • Одежда
  • Положение женщины в допетровскую эпоху
  • Галерея иллюстраций
  • На сайт Элины и Милены-Софии
  • Отправить письмо

  • Hosted by uCoz