Правила


Боевое взаимодействие

          На этой игре, как уже традиционно сложилось на играх нашей мастерской группы, боевое взаимодействие минимально. Массовой боевки не предполагается вообще, любителям штурмов, выносов и утюгов рекомендуется поискать другую игру. Берегите, любите и цените ваших персонажей, смерть каждого из них определенным образом нарушает ткань игры в целом.
          Оружие на игру допускается, если оно безопасно и соответствует времени и месту. Стрелковое и огнестрельное оружие не допускается из соображений безопасности для игроков. Для боярина возможна сабля, для стрельца - бердыш, для простолюдина - топор. Оружием владеют далеко не все - обойдемся без боярских дочерей с алебардами, спрятанными под летники. Имейте в виду - если вы пытаетесь пройти в Кремль, будучи вооруженными, неприятности вплоть до смертной казни вам обеспечены. В присутствии царя могут быть вооружены - да и то церемониальным оружием - только рынды. Прогулка по Москве с топором наперевес тоже может вызвать некоторые разумные вопросы, задать которые, вероятно, захочет Тайный Приказ.
          Доспех в первую очередь антуражен, закрывает он только то, что закрывает. Вряд ли среднестатистический боярин станет носить кольчугу просто так - для этого нужны веские причины и серьезные опасения за свою жизнь.
          Понятие "хит" на игре отсутствует за полной ненадобностью. Если вы получили удар оружием по конечности - конечность временно перестает действовать. При ударе по конечности тупым предметом - конечность перестает действовать со второго удара, дальнейшие вопросы к врачам. При ударе оружием по корпусу персонаж переходит во временно недееспособное состояние, ему срочно требуется врачебная помощь. Холодное оружие прорубает доспех со второго удара.
          Кистень, какие отдельные особо законопослушные московиты любили прятать в рукавах, моделируется поролоновым шариком диаметром не менее 10 см. Это разбойничье оружие, поэтому носить его открыто не стоит.
          Пресловутая кулуарка - перерезание горла в небоевой обстановке - на игре присутствует, но в исполнении только особых умельцев, которые знают о своем умении из мастерского загруза. Если ваш лучший друг настолько сильно утомил вас своим существованием - ищите такого умельца по игре, но не ползайте сами по кустам с ножом в зубах. Мы рассчитываем на вашу честность в очередной раз.
          Оглушение моделируется ударом тупого предмета по правому плечу жертвы со словами "Оглушен".
          Пытки и казни на игре есть, о чем и спешим заверить вас. Как они моделируются - все вопросы Тайному Приказу, эти уж точно в курсе. Напомним лишь, что мастерская группа психически здорова и чтит Уголовный кодекс. Отыгрыш пыток посредством отжиманий и упражнений на брюшной пресс мы категорически не приветствуем. Имейте в виду: говорят под пыткой практически все, но никто не мешает вам говорить неправду. Детектор лжи еще не придуман.

О религии и немного о родильном поясе

          Скорее, это даже не правила, а скромные пожелания мастеров. Не секрет, что многие игроки по разным причинам предпочитают отыгрывать католическую, а не православную веру. Опять же, многие не берутся за отыгрыш православия, потому что это наше родное. К православию отношение трепетное. Наконец, многие из игроков просто православные верующие. Поэтому, дабы никого не обидеть и не оскорбить ничьих религиозных чувств, мы предлагаем следующее:
1. Церковный инвентарь
          Настоящие иконы не приносить, а заменить их печатными изображениями из церковных календарей. Многие спросят: "А какая разница? И там и там иконы". Отвечаем - разница в предпосылке. Икону пишут, предполагая, что перед ней будут молиться. Я часто видела молящихся перед иконой людей, однако представить верующего, творящего молитву перед календарем, пусть даже и с изображенными на нем иконами, затруднительно. Так что купите календарь, вырежьте изображение и наклейте на картон. Свечи тоже желательно использовать не церковные. Предлагаю заменить их на обычные, хозяйственные (и горят дольше, и в 17-м веке воск не экономили - свечи были толстые).
          Если у вас есть лампадки - привезите. Если нет - возьмите пластиковую бутылку, отрежьте у нее верх, обмотайте фольгой для запекания курицы, к пробке привяжите несколько проволок / ниток / лесок и т.д., вставьте свечку - и лампадка готова.
2. О церковных обрядах
          Все очень просто. Евхаристия и алтарь на игре не отыгрываются - давайте без этого. Православная служба - это, я думаю, знают все, - очень продолжительна. На игре не представляется возможным отобразить ее целиком, потому церковная служба будет проходить только вечером, около 10-ти часов. Длиться она будет примерно час. Вечерняя служба в рамках игры отделяет игровой день от игровой ночи и является, таким образом, межой между ними. В этот час все православные христиане могут подумать о свершенном и помолиться на сон грядущий, попросить защиту у Господа.
          Что же касается самих церковных обрядов, то они символичны. Например, крещение полностью отыгрывать тоже никто не будет. Но некоторые характерные элементы обрядов, несомненно, останутся. Например, опускание младенца в купель и т.д. Главное требование к отыгрышу службы - это чтобы было похоже на тот ритуал, который отыгрывают: венчание, крещение, вечеря (отпевание не отыгрывается). Отыгрыш должен быть красив и несуетен. Господа, помните, что ролевой полигон - это своего рода сцена.
3. О молитвах
          Молитвы настоящие. Переиначивать молитвы или придумывать их мы не хотим. Не будет худо, если вы лишний раз прочтете «Отче наш». Старайтесь читать молитвы на старославянском языке.
4. Три верных признака, как отличить на службе никонианина от старообрядца
          Православный человек-никонианин крестится тремя пальцами (большим, указательным и средним) сверху вниз и справа налево. Ревнители старого благочестия - двумя (указательным и средним), тоже сверху вниз и справа налево. Никониане произносят в конце молитвы «амиН» и «Иисус». Старообрядцы - «аминь» и «Исус». Но учтите, уважаемые игроки-никониане - старообрядца практически невозможно увидеть в никонианском храме! «Бо есть для них погано».
5. Об особенностях моления в то время
          Ни один православный человек XVII века, будь он никонианин или старообрядец, не будет молиться без иконы. Молящийся обязательно становился перед святым образом и только тогда произносил молитву. Икона воспринималась как живое существо. Его могли задабривать, ставили перед ним «благовонную курильню» или толстые свечи с приятным запахом. Для пущего благолепия и рассчитывая на скорый отклик святого, в свечу (это была обычная практика) запечатывали деньги. Если икона не помогала и не слышала горячих просьб своего владельца, то ее могли побить или даже сжечь.
6. О красном угле
          В каждом православном доме обязательно должен был быть красный угол. В этом углу вешались иконы. Их убирали полотенцами и вешали туда лампадки. Часто за иконами в красном углу устраивались тайнички, где хранилась святая вода, березовые ветки с праздника Троицы и прочие вещи, помогающие русскому человеку в хворях. Часто там хранили и деньги. Считалось, что дом без красного угла - все равно, что некрещеный человек. Была поговорка: «Лучше есть с некрещеным, чем войти в дом неосвещенный». Место под иконами - самое почетное и безопасное для гостя. Это место «под Богом». Когда гостей не было, это место обычно занимал хозяин дома. У более знатных господ - бояр - помимо красного угла имелась еще своя домовая церковь с дьячком.
7. Церковный ритуал, моделируемый на игре в случае вашей смерти
          Когда ваш персонаж скончался, его должны сначала обмыть, обрядить и выставить в доме (где-то на 30 минут) для всеобщего прощания с покойником. Затем зовется священник, вас вносят в церковь и оставляют там. В церкви над вашим телом читается Святое Писание и заупокойная молитва (если по какой-либо причине последнее вам сильно неприятно - тихонечко шепните окружающем об этом). Еще раз повторим, что отпевание не отыгрывается. После последнего прощания с вами все родственники и священник из церкви выходят, оставляя вас лежать в полном одиночестве. Вы какое-то время лежите, а потом тихонечко пробираетесь к мастерам на кухню. Хорошо, если вам в ногах оставят черный плащ. Закутавшись в него и став невидимым для всех окружающих, вам бы не пришлось шарахаться по ельнику, добираясь до нас.
          Если вы еще живы, но чувствуйте скорое приближение смерти, то, опять же, пошлите за священником - отказать вам в этой последней просьбе просто бесчеловечно. Пока вы живы, есть еще время покаяться во всем содеянном, и кто знает - может, в последний момент, если раскаянье ваше будет искренним, Бог услышит вас и явит чудо - исцелит вас от немощи (как известно, надежда умирает последней).
8. Как церковь помогает во всяких болезнях
          Если вы заболели, то есть два пути. Если вы московит, чтящий традиции и любящий Бога, то первое ваше стремление должно быть обращено к церкви (всякая болезнь воспринималась как божественное наказание за грехи). Поставьте свечку к иконе Николая Чудотворца, приложитесь к святым мощам. Пейте святую воду натощак, закажите молебен за здравие, обратитесь к духовному лицу за советом. А вдруг это не болезнь, а порча? Тогда вам тем более надо идти к священнику, и чем выше сан духовного лица, тем лучше. Именно такие люди, искушенные в борьбе с нечистой силой и соблазнами мира, скажут вам - что это - злобный наговор лихого человека или что иное, и помогут вам избавиться от злой напасти.
          Второй же путь - обратиться к немецкому доктору. Но помните, что московиты очень опасались к ним образаться, так как лекарство воспринималось наравне с зельем. Считалось, что оно «нечисто».
9. О роли пояса на игре (хоть это и не относится напрямую к церковным обрядам и церкви вообще)
          Еще в языческие времена пояс служил самым мощным оберегом человека от злых сил. Только-только родившего малыша сразу опоясывали ниткой или тесемочкой. Таким образом, пояс представлялся в полуязыческой среде основной массы русского крестьянства одним из важнейших защитных оберегов, силой. Понятие поясаконкурировало с защитной функцией креста (крест воспринимался не только как символ, но и как оберег).
          Известно, что, по народным поверьям, нечистая сила распознавалась по отсутствию пояса, распущенным волосам и, часто, вывернутой наизнанку одеждой. Такие воззрения сохранились у нас до XX века, да и сейчас еще существуют в глубинке. На игре «Царь Тишайший» родильный пояс тоже будет играть немаловажную роль.
          1) Этот пояс должен быть у каждого человека (тесемка, лента, красивая веревочка). Носится он только на нижней, исподней рубахе, и на верхнюю одежду ни в коем случае не повязывается.
          Если вашего персонажа угораздило подпасть под подозрение в общении с нечистой силой, то вас, скорее всего, захотят проверить. Для этого добровольно или в принудительном порядке с вас снимут ваш прикид до игровой нижней рубахи (обзаведитесь ей - у девушек до пола, у мужчин до колен), и проверят наличие пояса. Сам процесс раздевания - штука очень срамная. Даже если вы оказались совершенно невиновным и страхи ваших соседей были совершенно напрасны - знайте, что в глазах остальных горожан вас РАЗДЕЛИ И ПУБЛИЧНО ОСМОТРЕЛИ. Это непереносимый стыд и позор. Если это была девушка, то после подобной проверки она навряд ли выйдет замуж, а если молодой человек - женится. В любом случае, если человек был оговорен и потому невинно опозорен и осрамлен, то долг рода пострадавшего - отомстить.
          2) 1. Родильный пояс есть неотъемлемая часть костюма. Ни в Тайном Приказе, ни где-либо в другом месте без ведома и согласия человека снять его нельзя. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЛИШИТЬСЯ ПОЯСА, ТОЛЬКО СНЯВ И ОТДАВ ЕГО ДОБРОВОЛНО!!!
          Пояс на нашей игре - вещь сакральная. Его не стоит снимать или отдавать просто за деньги или под угрозой физического насилия. Пояс напрямую связан с мистикой, и только в определенной (мистической) ситуации может быть отдан. Знайте - человек, лишенный пояса, лишен Божьей опеки. Если вы увидите, что пояс висит на елке или на чьем-либо посохе, то не следует его развязывать и прятать в мешок. Уважаемые игроки - если вы обнаружили пояс отдельно, без хозяина, на елке, кусте, пне или любом подобном предмете, ни в коем случае не берите и не касайтесь его! Не потому, что после этого у вас вырастут ослиные уши и вы будете извергать пламя и вонять серой, а просто потому, что мы вас УБЕДИТЕЛЬНО просим этого не делать! Можете поглазеть, поудивляться, привести остальных и «показать это чудо», но не более.
          3) 1. Если вы увидели человека в исподней рубахе (ну мало ли, случилось и такое) без пояса, знайте - это либо нечистая сила, либо тот, кто с ней активно общается. Вас не должно поколебать в своем мнении ни сто его земных поклонов, ни прочтение «отче наш» или «Символа Веры». Если у человека отсутствует пояс - это человек нечистый либо вообще не человек. Покаяние в церкви пояса не возвращает.
10. 1. Каждому игроку надо знать в обязательном порядке:
          - Молитву «Отче наш»
          - Семь смертных грехов
          - 12 заповедей
          - Хотя бы одну заупокойную молитву
          - Молитву ангелу-хранителю
          - Желательно, чтобы вы еще знали молитву «о болящих» и «о смягчении злых сердец». Будет великолепно, если кто-нибудь из игроков сможет спеть псалом наизусть или хотя бы по бумажке. Эти молитвы есть в любом молитвослове для домашнего обихода (покупается в любой церковной лавке. Недорого!)
         

Мистический блок игры. Посмертие

          Понятия "магия" на игре нет. Нет чипов, сертификатов и артефактов. Но есть мистические персонажи и взаимодействие с ними, как заранее обусловленное, так и возникающее уже на игре, в результате развития определенных ее линий.
          Подробности мы будем сообщать лично тем, чьи персонажи связаны тем или иным путем с мистическим блоком. Вся мистика выстроена на отыгрыше. Пожалуйста, доверяйте друг другу и играйте честно. Это позволит нам обойтись без сертификата "Ангел, 5 чипов на чудо", рогов, выглядывающих из-под боярской шапки и тому подобных комических моментов. Мастера помогут вам справиться со спорной ситуацией, но идеальным вариантом будет, если ее не возникнет вообще или вы сможете решить ее самостоятельно, причем не выходя за игровые рамки.
          Не стоит заранее заявляться на мистические роли. Мастера оставляют за собой определение мистичности каждого персонажа игры.
          Не ищите мистики самостоятельно и активно. Она среди вас. Но помните: выбор, делаемый вашим персонажем при столкновении с этим пластом может определить его и не только его дальнейшую судьбу. Не говоря уж о том, что с заподозренными в колдовстве при Алексее Михайловиче расправлялись умело, быстро и беспощадно. Берегите своих персонажей.
          На игре вы встретите домашних животных - крыс. Их будут играть отдельные игроки. "Фу, пахнет Гофманом" - наверное, захотят сказать многие. Да, пахнет. Не забывайте, что XVII бунташный век известен в истории не только своим "спокойствием", а еще, например, устроением полков на иноземный манер и прочими западными новшествами. Короче, некоторое смешение стилей "Россия-Запад" на игре будет. Это сделано специально.
          Относитесь к крысам так, как отнесся бы к ним любой житель Москвы. Завизжите, если она вас напугала, или запустите в нее камнем (отыгрывается шишкой) либо сапогом, но лучше преднамеренно промахнитесь. Одно помните - крысы есть серые безгласные животные, и относиться к ним надо именно как к животным! Не шарахайтесь от них. Крысы на московской улице - в доме, в погребе - частое явление и не вызывает ни у кого удивления.
         
Положение о крысах
  • Как распознать крысу?
    Очень легко. Человек, отыгрывающий крысу, на игре будет ОБЯЗАТЕЛЬНО в маске, изображающей крысиную морду (никаких домино и веселеньких масок из разноцветных перьев). На нем будет одет костюм, не соответствующей игровой эпохе: наряд кардинала, костюм XVIII века, изящный костюм эпохи каролингов. Однако, если вы такое существо встретите без соответствующей личины, то смело задавайте вопрос: "а что это Вы, Василиса Афанасьевна, одеты в такое непотребство"? Проявите живейший интерес к увиденному. Крыса без маски - не крыса, а неприлично ряженный человек!
  • Крысу нельзя поймать
    Это действительно так. Кроме того, ловить ее голыми руками опасно. Хотите попытаться поймать? Дерзайте. Это чисто игровой момент. В немецкой слободе можно у особого мастера заказать крысоловку. Тогда, пожалуй, у вас появится шанс. Коты на игре не отыгрываются.
    Если все же вы решились на крысиную охоту, то давайте честно - как бы по жизни вы не были проворны, вы не поймаете крысу. Прыгаете, плюйтесь от злости, ругайтесь нехорошими словами, но дайте игроку-крысе уйти, даже если по жизни вы сильнее и быстрее ее.
  • Замершую и неподвижно стоящую на месте крысу не видит никто
    Маленькое серое животное, притаившееся за сундуком в плохо освещенной лучиной комнате, разглядеть практически невозможно. Просто игнорируйте замершую у стены фигуру. Если случилось так, что крыса стала неподвижным столбом в аккурат посередине церкви, где идет служба, то это, конечно, со стороны игрока-крысы некорректно (какая крыса вылезет посередине комнаты, да еще где полно народу?), но, уважаемые игроки, не стоит отвечать на это некорректностью со своей стороны. Не натыкайтесь на незадачливое животное, а, не замечая, обойдите.
    Если крыса задвигалась, тем паче куда-то побежала - и реагируете соответственно.
  • Крыса ходит по прямой
    Что это значит? То, что, если вы сидите в каменном мешке, где нет ни окон ни дверей, подкоп в полу сделать тоже не удается, то вы понимаете, что попали в практически безвыходную ситуацию и просто так вы не сможете покинуть эти стены. Иное дело для крысы. Отдельно крысиные норы и ходы не отыгрываются, так что крыса ходит по прямой, сквозь стены, там, где нет пути человеку.
  • О возможностях крыс
    Крыса - существо вороватое и пакостное. К сожалению, при этом еще и умное. Сколько они всего попортили за все существование человека! Воровали, съедали припасы, гадили и даже убивали! Все эти качества сопутствуют серым животным и на нашей игре. Крыса может украсть вещь небольшого размера (мебель, сундук и все подобное воровству не подлежит, не поместится в нору). А вот книги, ключи, деньги, шапки, письма, чужие секреты и т.д., вполне себе, по нашей задумке, в нору помещается. Да, могут пропасть и люди… в нору они, конечно, не поместятся, даже если будут протискиваться туда изо всех сил, но порой случаются странные вещи и люди пропадают из-за закрытых дверей. Про таких говорят, что их черт унес.
    Господа, если вы ночью вышли их своей опочивальни и увидели гуськом спускающихся с лестницы крыс, каждая из которых держит в лапке по маленькому светильнику, то будьте уверены - вы действительно это видели. Утром, когда проспитесь, не забудьте поделиться своими впечатлениями со своими ближними.

  •          
    Несколько слов об исчезновениях и прочих чудесах
  • О невидимках
    Отыгрывать невидимость белым хайратником мы не будем. Часто белые ленты просто не замечают, тем более, что лицо игрока, повязавшего себе на голову соответствующую тряпочку, на самом деле видят и запоминают все. Часто, к сожалению, после этого по игре пытаются подкопаться под игрока и вывести его на чистую воду.
    Чтобы предотвратить подобный ход дел, на игре невидимость человека будет отыгрываться черным плащом, который укроет от глаз всю фигуру, надвинутый капюшон скроет лицо. Таким образом, черный плащ на игре - вещь непобираемая.
    Для того, чтобы обозначить, что какая-то вещь невидима для глаз, заверните ее в черную ткань. Вещь должна быть именно ЗАВЕРНУТА.
  • О порчах, сглазах, любовных зельях и т.д.
    Если подобное с вами случится, то вам об этом обязательно сообщит сам мастер. Он тихо подкрадется к вам и прошепчет из-за левого или из-за правого плеча.
    Но если вам о необычном вашем состоянии сообщил кто-то из игроков (ситуация практически невозможна), то во избежание перерыва игры на выяснение "а правда ли он это может - ну-ка покажи сертификат?" лучше ему поверить на слово, отыграть то, что он говорит, а после либо самим дойти до нас - мастеров, и спросить либо, если ваш персонаж благодаря стараниям со стороны занемог, под любым игровым предлогом послать кого-либо от своего имени. И мы все разъясним. Убедительная просьба - на все подобные вопросы отвлекать мастеров только игровым способом, например "Не дашь ли мне, Палашка, соленого огурчика" - вы нас отзываете от костра, мы подходим к вам и тихонечко разрешает вашу проблему. Не стоит кричать "Мастер, мне срочно!!!"

  •           Порча и наговоры существуют, поскольку среднестатистический житель Москвы 1672 года в них верит. Если эта неприятность случилась - тем или иным способом мы вас проинформируем. Те, кто умеет совершать подобные действия, узнают подробности приватным порядком.
              Если тем или иным способом Ваш персонаж покинул сей грешный мир - не спешите вскакивать и радостно бежать делиться впечатлениями с друзьями. Последует отпевание и похороны. Не надо бояться, настоящая полноценная процедура отпевания вас не ожидает (подробнее - в правилах по религии). Только после этого вы можете выйти из игрового пространства и ожидать любого мастера, с которым после кратковременного отдыха обсудите выход в новой роли. Запасайтесь вторым костюмом! Новую роль из числа подготовленных нами заранее выдает непосредственно мастер, здесь действует только одно основное правило: вы переходите в другой блок игры. Игравший в царском тереме попадет в Немецкую Слободу, игравший в доме Матвеева - к Милославским и так далее. Будьте к этому готовы.
              Игроки, чьи персонажи погибнут с ОЧЕНЬ большой вероятностью, будут предупреждены нами дополнительно.

    Ночная игра

              На этой игре мы не предполагаем на ночь смену персонажей. После вечерни и ужина персонаж ложится спать или решает те свои дела, которые невозможно разрешить днем. Приличный человек ночью из дома вряд ли выйдет - опасно. Если же припозднился, пусть будет готов ответить на вопрос ночных сторожей, куда это его понесло и с какой такой тайной целью.

    Медицина. Яды. Прочие удовольствия

              Не можем утверждать, что там и тогда врач - самая распространенная профессия. Простейшие хирургические операции - кровопускание, обработку раны, вскрытие нарыва, постановку пиявок - сможет выполнить цирюльник. Составить простое лекарство, дать медицинский совет может священник. Есть аптекари, подотчетные Аптекарскому приказу, они лечат травами и пилюлями, среди этих людей немало перекрестов-иностранцев и их потомков (заявки активно приветствуются, аптеки нам нужны). Заботьтесь об антураже, это обогатит игру и вам, и окружающим. Склянки и флаконы цветного стекла, сильно пахнущие жидкости в них (лучше валерьянка, чем нашатырный спирт), пиявки (не живые! Есть желейные конфеты-пиявки), пилюли (конфеты).
              Дипломированные врачи - это именно иностранцы, пусть даже сменившие веру на православную. Даже самого царя постоянно лечит доктор-немец. В Москве давно планируется собственная медицинская школа для незнатного сословия, но пока это только будущее.
              Конечно же, еще не забыто лечение заговорами, да и целебные травы известны далеко не только аптекарям. Но будьте с этим осторожнее, получить обвинение в колдовстве легко, очиститься от него много труднее.
              Если близкий вам человек болен или ранен - не забудьте позвать к нему врача. Вся медицина - отыгрыш и антураж, больному при необходимости делаются перевязки, даются пилюли и микстуры, ставятся банки и пускается кровь.
              Не забывайте зайти в церковь и поставить свечку к иконе, молясь о скорейшем выздоровлении больного, подать дьячку записку с именем больного. Это нерушимая традиция. Не знаете, к какой иконе лучше подойти - обратитесь с вопросом к дьячку или свечнице. Тяжелобольных обязательно навещает и соборует священник.
              Если к больному или раненому не звали ни врача, ни священника, о его здравии не служили в церкви - простите, но он умрет даже от насморка, вернее, от его осложнений. О времени смерти вас услужливо проинформирует ближайший мастер.
              Эпидемии отравлений мы надеемся на игре избежать, посему помните: достать яд не так просто. Конечно, существует немало ядовитых растений, но многие ли в них ориентируются? Покупайте яд у аптекарей и знающих людей, если они согласятся вам их продать, советуйтесь с травниками, если знаете таких людей.
              Минеральный яд моделируется кружочком моркови, подброшенным в еду или корицей, подсыпанной в напиток. Это достаточно заметно. Растительные яды моделируются сиропом шиповника. Конечно, это все - доступные ингредиенты, но будьте честны - мастер вполне может прогуляться проверить, получили вы это по игре или просто привезли с собой из города. Как вы понимаете, абстрактная боярышня Перепетуя вряд ли прячет в ларчике с украшениями дозу цианистого калия. Если у вас есть порция яда на начала игры - мы оговорим этот момент в индивидуальном загрузе. Дорогие отравители, сообщайте мастерам о содеянном, если не хотите сами объяснять жертве, что с ней произошло!
              Яд не убивает сразу. Если вы обнаружили в своей гречке морковку - мастер подойдет и сам или через игрового врача скажет, что именно произошло и насколько излечимо отравление. Тем не менее, начинайте отыгрывать сразу - вам явно быстро станет плохо. Медленно действующие яды на игре не предполагаются.

    Мастерская группа и статус мастера на игре

              Все три мастера находятся в игре. С момента начала игры понятие "мастер" рекомендуется к немедленному забвению. Громкие призывы "Мастер!!!", разносящиеся по полигону, оправданы только в случае пожизненного ЧП. В любом другом случае решите ситуацию своими силами или ПО ИГРЕ обратитесь к ближайшему из мастеров и, отведя его в сторону, тихо изложите свою проблему. "Мастерский произвол" возможен, и ему рекомендуется подчиняться, но такой вариант маловероятен.

    Организационные вопросы

              Игра состоится в Ленинградской области 2-4 июля 2004 года. Заезд - с 1 июля (четверг). Начало игры - вечер пятницы (парад, первые события), окончание - вечер воскресенья. Если вы планируете приехать позже или уехать раньше - обязательно предупредите нас об этом заранее. Ночью игра продолжается, но насильственное вовлечение в активное действие пытающихся спать не рекомендуется. Жилого лагеря нет. Для неигровых разговоров и действий существует палатка - или отойдите подальше в лес.
              Взнос на игру - 150 рублей. Смету расходов подозрительным охотно предоставим.
              Заявки только в индивидуальном порядке, в форме личной беседы. Мы предлагаем вам заранее написанные нами роли, кому-то сразу, кто-то сначала расскажет нам, чего сам хочет от этой игры. Компромисс достижим всегда. Пожалуйста, пожалейте нас, не заявляйтесь Малютой Скуратовым, Степаном Разиным, вынырнувшей из Волги персидской княжной и Жоржем Милославским.

  • Прочесть к игре!
    (список литературы)
  • Персоналии
  • Боярыня Морозова
  • Василий Васильевич Голицын
  • Матвеев
  • Патриарх Никон
  • Спафарий Милеску
  • Украинцев
  • Роды
  • Милославские
  • Нарышкины
  • Исторические документы
  • Житие протопопа Аввакума
  • Соборное Уложение
  • Сочинение Григория Котошихина
  • Справочный материал
  • Правила
  • Этикет
  • "Живой" список персонажей
  • Дворцовые и служебные чины
  • Одежда
  • Положение женщины в допетровскую эпоху
  • Галерея иллюстраций
  • На главную игры "Царь Тишайший"
  • На сайт Элины и Милены-Софии
  • Отправить письмо

  • Hosted by uCoz